12 правил трэвел-фотографии: полезные советы начинающим

12 правил трэвел-фотографии: полезные советы начинающим

Что нужно в путешествии

Можно задаться вопросом, какая фотокамера нужна для съемки путешествий? Ответ — любая. Даже у мыльницы есть свои преимущества: портативность, автоматика и гиперзум. Зеркалка, конечно, даст больше свободы в творчестве, хотя и внесет свои ограничения.

Если говорить о зеркальных камерах, то в путешествии идеально иметь небольшую зеркалку типа Nikon D5000, про которую мы в свое время написали обзор. Она небольшая, функциональная, плюс имеет возможность съемки видео. Если не нравится эта модель, берите что-то близкое по характеристикам.

С объективами чуть сложнее. В идеале на кропнутой матрице иметь Nikkor 18-200, который даст и широкий угол обзора и хороший крупный план. Если у вас есть деньги на эту линзу (около 30000 р.), то это идеальный вариант для travel-фотографии. Более дешевый вариант — 18-55 (для широкого угла) и добавить 70-300. Таким образом закроете все фокусные расстояния, но придется менять оптику. Определиться с выбором объектива поможет наша же статья «Как выбрать объектив«.

Советы

1. Всегда держите камеру рядом

Здесь все понятно, ведь никогда не известно, что вам попадется по дороге. Многие любят снимать не только себя и пейзажи, но и все происходящее, начиная со сборов чемонада и заканчивая возвращением в родной аэропорт.

2. Выучите основы экспозиции

У нас есть доступная статья, которая поможет вам разобраться с этой темой. Это даст вам возможность после небольшой практики быстро ориентироваться в ситуации и подбирать лучшие параметры съемки.

3. Не снимайте портрет на открытом солнце

Никто не сможет смотреть на яркое небо и не щуриться. Отведите человека в тень и спокойно снимите красивый портрет. Если нет укрытия от солнца, значит вы в пустыне и тут придется использовать смекалку. Тут вы можете почитать советы по съемке портрета и получению интересного фона.

4. Не снимайте против солнца

Этот классический совет актуален и сегодня. Если вы снимаете архитектуру или пейзаж и изменить угол съемки нельзя, тогда воспользуйтесь точечным замером экспозиции, чтобы основной объект был освещен правильно.

5. Не бойтесь высоких ISO

У многих бытует мнение (на моем воркшопе оно только подтвердилось), что шум от высокого ISO — это очень плохо. Этот миф появился еще тогда, когда шум превращал фотографию в фарш. Новые камеры (моложе 3 лет) обладают современными сенсорами, которые на высоких ISO выдают шум внешне похожий на зерно. А это уже не так сильно портит впечатление от фото. В любом случае, поснимайте с разными значениями ISO и определите, до какого значения можно спокойно увеличивать чувствительность.

Да и в конце концов — вам нужен альбом воспоминаний о впечатлениях или одна идеальная фотография на полку?

6. Снимайте детали

Фотографируйте те вещи, которые отражают характер страны. Это может быть архитектура, вывески, сувениры и так далее.

Маленький штатив очень легкий багаж и не позволит вам пропустить красивый закат.

Тревел-съемка. Основные особенности фотографии в путешествии.

В скольких странах вы побывали? Две? Три? Десять? Чем больше вы путешествуете, теп больше опыта и специфических знаний вы набираете. Тоже самое работает и с Тревел-фотографией. Чем больше вы снимаете, тем лучше со временем будет результат. Но теория, как и в любом другом деле, тоже важна.

Я разделяю любой вид фотографии на две составляющие части: техническая и художественная части. Если вы отлично разбираетесь в первом – умеете хорошо пользоваться вашей камерой, знаете все параметры и настройки, но у вас проблемы с композицией и художественным видением, то ваши фотографии будут качественными, но очень скучными и неэстетическими. Обратная ситуация тоже работает: зная композицию, и имея художественное образование, но без навыков пользования камерой трудно получить действительно качественный результат. Поэтому важно развивать одновременно и умение пользоваться вашей камерой, и теоретические знания – читать книжки и статьи.

Читайте также:
Сверхзвуковой пассажирский самолет Конкорд

Любое путешествие начинается со сборов. В том числе и со сбора фотосумки или рюкзака. Зачастую, в поездках каждый лишний килограмм будет доставлять дискомфорт, в долгих прогулках начнут уставать плечи, болеть поясница, что отразится в вашем путешествии. Поэтому важно взять все самое необходимое, и не таскать с собой лишнее и ненужное оборудование.

К примеру, если вы планируете поездку в отдельный город на 1-2 дня, вам нет смысла брать с собой зарядное устройство для камеры, достаточно взять запасной аккумулятор, ведь у средней зеркальной камеры энергии одной батареи хватает на 700-1000 кадров, что более чем достаточно для мини-поездки. Тоже самое относится к штативу, который может сэкономить в вашем багаже пару килограммов. Если вы планируете снимать с длинной выдержкой, в городе можно найти немало поверхностей, куда можно положить и зафиксировать камеру (лавки, парапеты, ограды), а необычные ракурсы могут улучшить ваши кадры.

Ещё один пример: если тщательно спланировать поездку и определиться с видом съемки, можно оставить один-два объектива дома. Как вариант, в поездке на природу вам наверняка не пригодится портретный объектив 50мм, а если вы собираетесь заняться стрит-съёмкой, то большой и тяжёлый телеобъектив скорее всего останется невостребованным.

Перед поездкой в определённую страну нужно, конечно же, познакомиться с ней и узнать о том месте как можно больше информации. Сейчас, куда бы вы не отправились, там скорее всего уже были люди с камерой, который еще и умеют писать, и всё нам рассказали. Самый простой способ найти информацию о нужном месте – Живой Журнал. Есть много блоггеров (Варламов, Лебедев, Доля, Ловыгин), которые рассказали о всех городах и местах на свете. Да и просто информацию о нужном месте можно спокойно находить через поисковики.

После прочтения блогов и сайтов попробуйте найти что-то интересное про страну. Прежде всего проверяйте праздники и фестивали, так как вполне вероятно, что вы попадете на какое-то очень интересное народное гуляние. Если в даты вашей поездки попадает какой-либо праздник (светский или религиозный) – обязательно узнайте про него как можно больше подробностей!

Не забудьте перед поездкой надо узнать, как люди страны, куда вы собираетесь поехать, относятся к фотографированию. К примеру, нужно с осторожностью относиться к съемке женщин в мусульманских странах.

Когда вы, отправляясь в путешествие, хотите заняться именно хорошей тревел- съёмкой, а не пополнить альбом с семейными фотографиями на фоне очередных памятников и достопримечательностей, вам нужен немного другой подход, более вдумчивый и осознанный. Необходимо думать чаще, задавая себе самый главный вопрос – «Для чего я снимаю и зачем я делаю этот кадр?».

Главное в тревел-съёмке – сделать не просто качественные кадры города или местности, а передать через фотографии что-то своё, новое и интересное. К примеру, направившись в Париж, многие туристы будут делать одинаковые кадры с Эйфелевой башней или Лувром. Но маловероятно, что эти кадры будут отличаться от многих других, и будут годится лишь для семейного архива. Важно найти какое-то тонкие акценты, на которые не все обращают внимание, а вы, благодаря вашей камере, будете делиться этими нюансами с остальными. К примеру, можно попытаться поймать интересные отражения в тех же стёклах Лувра или поснимать портреты торговцев китайским барахлом около Эйфелевой башни, сделав из этого интересный социальный репортаж.

Читайте также:
Японская станция с самым длинным названием

Еще один пример, как сделать хорошо: попробуйте снимать фотографии не самых красивых и популярных мест, а мест и людей, о которых до вас мало кто рассказывал, а если и рассказывал, то надо пробовать преподнести вроде как известную вещь с совершенно другой стороны.

Из чего же складывается хорошая тревел-фотография?

  • Сюжет
  • Решающий момент
  • Композиция
  • Экспозиция
  • Прочие параметры съемки

Разберем эти пункты по мере убывания значимости.

Как узнать, интересна ли фотография для зрителя? Очень легко. Если зритель останавливается на ней, задерживает взгляд и изучает снимок, то скорее всего ваш кадр вышел удачным. Один из приёмов задержать зрителя на снимке – добавить в неё сюжет или действие.

Удача также играет немалую роль в создании действительно классного и интересного кадра. Вовремя сфотографированное действо увеличивает шанс сделать хороший кадр. Поэтому в путешествии всегда держите камеру наготове, не убирайте ее в сумку, не одевайте лишний раз крышку на объектив. Камеру можно не выключать, она сама будет уходить в сон, не разряжая аккумулятор, и включаться моментально при нажатии кнопки спуска.

Здесь всё просто. Есть ряд простых правил, которых можно придерживаться поначалу. Следить за горизонтом, соблюдать правило третей, баланс и направление в кадре. Сбалансированные и гармоничные фотографии воспринимаются нашим кадром более комфортно. Намеренно несбалансированные кадры наоборот вызывают напряжение, однако, вкупе с сюжетностью это может сыграть положительную роль.

Важно всегда делать правильно проэкспонированные кадры, стараться избегать пересветов и черных зон на фотографии. Для этого рекомендую использовать формат RAW. В простых условиях я чаще всего использую режим приоритета диафрагмы, доверяя камере самой контролировать выдержку, однако, при неспешной съемке пейзажей, сложном свете (на закате, рассвете) лучше перейти в полностью ручной режим и контролировать экспозицию по экрану камеры.

Помимо выдержки, диафрагмы и ISO важно следить за фокусировкой. Не забывайте, что наш взгляд на фотографии в первую очередь подсознательно концентрируется на самой резкой части, той, что в фокусе. Тем самым мы, как фотографы, можем намеренно создавать акцент фокусом на какой-то части кадра.

Так чем же отличается этот вид фотографии от остальных? В целом, в общем-то, от многих остальных он и не отличается вовсе. То есть, тревел-фотография включает себя и репортаж, и пейзажную съемку, и портретную, и жанровую, и стрит-фото. То есть выходит, что этот тип фотографии состоит из множества остальных, за исключением разве постановочной, студийной и рекламной фотографии.

10 советов по съемке в поездках:

  1. Снимайте в «золотой час». Именно в это время солнце дает мягкий и красивый свет, тени очень длинные, от чего у фотографий приятные цвета и сами фото получаются очень объемными.

Не бойтесь снимать в «плохую» погоду – очень часто лучшие фотографии получаются именно в снегопад, дождь или сильный туман. Солнце совсем не обязательно. Да и вообще, нет ничего скучнее пейзажа с ярко-синим небом и ярко- зеленой травой, хотя большинство зрителей и начинающих фотографов очень любят такие фотографии.

Совсем не обязательно таскать с собой штатив, чтоб делать хорошие пейзажи

Читайте также:
Самые популярные товары из Китая в 2022 году

Чтоб получить прозрачную воду и витрины магазинов, избавиться от отражений и бликов на стеклах автомобиля, нужно использовать поляризационный фильтр.

Лучшее время для поездок за красивыми кадрами – весна и осень. И не только из-за красок, а из-за того, что рассветный и закатный свет длится значительно дольше, чем летом, меньше туристов и цены на билеты дешевле.

Не бойтесь снимать против Солнца – это, как правило, дает максимально контрастную и объемную картинку

Снимая улицы, старайтесь показать перспективу – так фотографии тоже будут получаться объемнее, нежели просто снимать фасады домов.

Если есть возможность забраться на крышу – обязательно воспользуйтесь ей! Как правило, именно с труднодоступных для туристов крыш открываются великолепные виды на город.

Чаще отходите подальше от туристических маршрутов вглубь города. Тратьте больше времени на прогулки, чем на музеи.

Общайтесь с местными, заводите знакомства и ищите приятелей. Местные жители могут рассказать и показать много интересного.

12 правил начинающего фотографа, или Как привезти из отпуска шикарные снимки

Лето – время отпусков, путешествий, пикников. Кто наш постоянный спутник на отдыхе, без которого никак нельзя обойтись? Правильно — фотоаппарат!

Сколько прекрасных кадров останется вам на память на долгие годы: изображения любимых лиц, далеких городов, красот природы, памятников архитектуры! Чтобы позже наслаждаться прекрасными, яркими фотографиями, надо знать 12 правил начинающего фотографа, от которых зависит ВСЁ.

1. Особое внимание уделите флэш-карте. Она должна быть достаточной емкости, от 512 мБайт.

2. Самые лучше кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а так же лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Красивые закатные пейзажи хорошо получаются тогда, когда солнце низко над горизонтом или садится за гору (стелящийся свет). Если не хотите испортить своё отпускное портфолио – не снимайте в полдень — самое неудачное время для фотосъемки. Если необходимость в такой съемке все таки есть – обязательно включайте фотовспышку.

3. Если Вы фотографируете человека с близкого расстояния, ни в коем случае не снимайте его в упор широкоугольным объективом, и не приближайте камеру слишком близко. Происходит искажение лица, «эффект отражения в самоваре». Лучший объектив для съемки портрета с фокусным расстоянием 50-85 мм.

4. Если вы фотографируете человека в полный рост, очень важно правильно соблюсти пропорции. Желательно, чтобы объектив находился на уровне бедра человека (фотографу лучше присесть). Если камера находится на уровне головы, то у объекта съемки получаются большая голова и маленькие ноги, если фотокамера слишком низко, то у снимаемого будут большие ноги и маленькая голова.

5. Если вы решили сфотографировать человека на фоне достопримечательности или памятника, то ни в коем случае не ставьте его у самого подножия высокого объекта, потому что в этом случае получается фотография « из жизни муравьев». Ставьте человека ближе к объективу, дальше от памятника. Тогда хорошо будет виден и сам снимаемый, и достопримечательность за его спиной.

6. Если солнце расположено за спиной того, кого вы снимаете – включите режим принудительной вспышки. Это поможет подсветить теневые стороны объекта. Если свет за спиной фотографа – кадры получаются «плоскими». Желательно, чтобы объект был освещен под углом 45 градусов.

7. Чтобы получить интересный кадр – меняйте точки съемки, ищите интересный ракурс. Пейзажи, например, лучше всего снимать сверху – с горы, с башни, с балкона гостиницы. Верхняя точка для ощущения красоты мира наиболее выгодна.

Читайте также:
Куда съездить из Болоньи на 1 день

8. Если вы снимаете город и отдельные здания – не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Чтобы избежать этого, советуем фотографу оглядеться и выбрать более высокую точку, которая приближается к середине высоты снимаемых зданий. Например, если дом 4-х этажный — снимать лучше на уровне второго этажа. В этом случае будут соблюдены все вертикали и дома не будут заваливаться.

9. Для съемки в темное время суток (восход или закат, витрины магазинов, светящийся город), включите режим ночной съемки, либо поставьте камеру, чтобы она не дрожала в руках. Для этого подойдут все прочно стоящие на земле предметы – камень, парапет, капот автомобиля, лучше всего иметь штатив. Можно прислониться плечом к любому неподвижному предмету, чтобы создать себе дополнительную точку опоры. Это нужно для того, чтобы снимок получился четким, а не смазанным. Советуем использовать «режимное время» – за 30-40 минут до полной темноты, когда еще видны фасады домов, люди и машины. Если снимать при полной темноте, то скорее всего снимки получатся «проваленными», предметы практически не видны, заметны только огоньки.

10. При съемке интерьеров с недостаточной освещенностью либо повышайте чувствительность ISO (оптимально – 800 и выше), либо используйте фотовспышку с принудительным или автоматическим режимом.

11. Во многих современных камерах есть режим макросъемки. Это позволит вам снять цветок, капли воды, букашку с высоким качеством.

12. Старайтесь делать дубли понравившихся вам сюжетов, чтобы позже выбрать наиболее удачные кадры. Это спасет вас, например, от портретов с закрытыми глазами.

12 правил трэвел-фотографии: полезные советы начинающим

Частота нажатий на затвор фотокамеры у рядового обывателя резко возрастает во время отпуска. Хочется красивых фото и не важно чем ты снимаешь – дорогой или дешевой зеркалкой, цифровой мыльницей или смартфоном.

До тех пор пока не изобрели кнопку шедевр, важно запомнить и соблюдать главные правила фотографирования в путешествии. Тогда будет что показать внукам или вспомнить самому. В качестве примера для каждого правила возьму некоторые свои фото из путешествий, которые примерно подходят под эти правила.

1.СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Старейшее правило фотографии, о котором знают все фотографы и «принципиально» игнорируют любители. Именно поэтому вместо счастливого себя на фоне моря большая половина любителей снимает голову на фоне неба из которой растут деревья.

Мысленно раздели будущий снимок на три части по вертикали и на столько же по горизонтали, размещай объект съемки на пересечении воображаемых линий или на самих линиях и гарантировано получишь композиционно сбалансированный снимок.

2.НАРУШАЙ ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Не стоит быть рабом правил. Они для того и существуют чтобы их иногда нарушать. Всегда можно разместить объект съемки по центру или внести какой-нибудь дисбаланс в кадр, главное поначалу не увлекаться.

3.ИСПОЛЬЗУЙ В КАДРЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

Дороги, мосты, провода, речку или линии небоскребов – используй их для создания глубины кадры или в качестве направляющей линии, которая приведет зрителя к главному объекту съемки.

Иногда именно панорамы помогут понять ваши эмоции, которые вы испытали в путешествии. Пейзажи в горах, высотные виды на ночной город или просто красивое историческое место часто можно передать намного лучше с помощью панорам.

Панорамы легко сделать, часто для этого не нужен дорогостоящий штатив и панорамная головка. Просто снимайте непрерывно место с перкрытием одной трети площади кадра. Любая популярная программа для склейки панорам справится с задачей.

Читайте также:
Лучшие способы добраться из Мюнхена в Регенсбург

5.ВСЕГДА ОБРАБАТЫВАЙ ФОТОГРАФИИ

Любая фотография может быть улучшена с помощью фото-редактора, только псевдо-фотографы могут гордиться тем, что «тут никакого фотошопа, все натуральное». Речь не идет об изменении снимков или фотоколлажах, но элементарно вытащить детали из теней, добавить контраста или насытить цвет неба нужно обязательно. Часто даже простое кадрирование превратит скучный кадр в шедевр.

6.СНИМАЙ С ДЛИННОЙ ВЫДЕРЖКОЙ

Длинная выдержка добавит творческую составляющую в снимок, создаст иллюзию движения на фото, будь то размытые фигуры людей или струи водопада. Попробуй снимать с выдержкой в одну секунду, поэкспериментируй с диафрагмой и чувствительностью. Результат появится уже с третьей попытки.

7.ИЩИ НЕОБЫЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ИЛИ РАКУРС

Отражение в воде, необычный ракурс снизу или сверху поможет создать нечто непохожее на снимки ваших попутчиков по путешествию. Здесь можно экспериментировать без ограничений и на время забыть о всех правилах.

Особенно необычно одетых или в смешной ситуации. Это очень оживляет стандартные альбомы из путешествий. Как по мне – это самое сложно правило, но без него трэвел-фотография невозможна.

9. УДЕЛЯЙ ВНИМАНИЕ ГЕОМЕТРИИ И ЦВЕТУ

Комбинируй с цветом, геометрией и расположением объектов, ищи интересные мелочи. Дверь парадного входа, элемент старинного фасада или белье на веревке на фото часто смотрятся выигрышнее, чем в жизни. Особое внимание уделяй необычным сочетаниям цветов и геометрии предметов.

10. БУДЬ ТЕРПЕЛИВЫМ

Часто крутое фото получается тогда, когда вы терпеливо ждете. Это касается как правильного света, так и сценок с животными или людьми или, наоборот, отсутствия людей. Любой объект можно снять без туристов, если вы не хотите их видеть в кадре – для этого нужно просто подождать. Очень редко удачные кадры получаются навскидку.

11. СНИМАЙ ВЕЧЕРОМ ИЛИ НОЧЬЮ

Любая локация ночью выглядит абсолютно иначе, искусственный или лунный свет добавляет драматизма и таинственности снимку, скрывает недостатки которые видны днем, например, мусор или грязь. Тот же мост в Будапеште, ночью выглядит абсолютно иначе.

Для съемки в вечернее время понадобится легкий недорогой штатив. Выдержку можно делать подлиннее, от 5 до 30 секунд, диафрагму стоит зажать до значений 11-22. Результат на фото поможет увидеть свое путешествие совсем с другой стороны и вызвать белую зависть у зрителей.

12. НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО МЕСТНУЮ “ДИКУЮ ПРИРОДУ”

У бабушки в деревни снимай голубей или кошек, в городских парках – белок, а путешествуя по Таиланду или Индонезии не забывайте о том, что местные обезьяны давно заждались спуска затвора вашей камеры.

И самый главный совет, который мог бы занять в этом списке место №13. Меньше читай теорию, больше практикуй – бери камеру или смартфон и снимай в осеннем парке возле дома. ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: 6 правил трэвел фотографии, которые я постоянно нарушаю Как избежать дополнительных расходов в путешествии Как самостоятельно организовать путешествие 10 вещей которые нужно сделать чтобы испортить отпуск

Последнее изменение Четверг, 24 Сентябрь 2015

12 советов о том, как делать качественные travel-фотографии

1. Сопровождайте фотографию текстом

Сегодня людям интересны личные впечатления, облечённые в текст. Судя по контенту успешных блогеров, хорошая travel-фотография – это комбинация личных впечатлений, полезных советов и красивых карточек. Фотография должна быть самостоятельным элементом, она должны рассказывать отдельную историю. Текст призван дополнять ощущения, он вообще может быть не о конкретном изображённом на фотографии месте, а просто содержать в себе впечатления о поездке.

Читайте также:
Куда не стоит ехать тем, кому за 40

2. Придерживайтесь единого стиля

Если вы используете в обработке мобильных фотографий фильтры, постарайтесь выбрать постоянный набор из двух-трёх, отвечающих вашим требованиям, с натуральными цветам и оттенкам. Либо не используйте фильтры вообще. Это важно для того, чтобы человек, просматривающий ленту, всегда мог отличать ваши фотографии от других, так как они единообразны. Эффект привыкания будет сильнее.

3. Замените смартфон на фотокамеру

Сейчас существуют специальные линзы, существенно расширяющие возможности камеры смартфона, но недостаток стандартной камеры – фиксированное фокусное расстояние. Кроме этого, матрица очень маленькая, детализация слабая, что пойдёт для инстаграма, но не для печати большого формата. Поэтому, если вы планируете собрать книгу или поставить фото в рамку и подарить друзьям, лучше использовать камеру. Когда хочется поснимать пейзажи на длинных выдержках или с какими-нибудь спецэффектами – без фотоаппарата тоже не обойтись.

4. Не снимайте там, где много туристов. Если это невозможно, выбирайте необычные ракурсы

Если ходить туристическими тропами, вы постоянно будете натыкаться на места, которые уже миллион раз сняты, и найти что-то оригинальное там будет практически невозможно. Посмотреть основные достопримечательности, тем более, если вы впервые в этих местах, – необходимо. Но также нужно разнообразить свои маршруты. Помните, что любое такое место требует нескольких посещений, чтобы его понять и открыть для себя.

5. С помощью селфи-палки можно делать не только селфи

Селфи-палка может значительно преобразить фотографии. Её можно использовать не для создания селфи, а для изменения положения смартфона. С её помощью мы можем поднять телефон и снять происходящее сверху. Например, можно получить очень эффектное фото толпы, находясь в потоке людей на улице Истикляль в Стамбуле.

6. Ищите нестандартные точки съемки

Снимать с высоты всегда выгоднее. Подобные точки чаще всего недоступны для нас, поэтому фотография, снятая со сложно доступной высоты, будет впечатляющей. Взбираться на крыши домов – самый классный способ сделать отличный снимок. Варианты попасть туда разные: либо попробовать проскочить в подъезд, либо договориться с жильцом. Это всегда риск и преодоление себя, как сейчас модно говорить – «успех лежит вне зоны комфорта». И это на 100% правда! Чтобы получить хороший результат, нужно сделать нечто отличное от того, что делают другие.

7. Фотографируя архитектуру, обращайте внимание на детали

Снимайте крупные детали объекта: двери, окна, барельефы… Они прекрасно передают характер места. Мозг так устроен, что мы отлично достраиваем то, что осталось за кадром. По идее, зрителю совершенно необязательно видеть здание целиком, чтобы сложить о нём впечатление. Гораздо интереснее выхватить часть пространства и позволить зрителю пофантазировать. Это удержит его внимание, он не скажет: «Ну, всё понятно, дальше».

8. Перед поездкой изучите законодательство страны в отношении публичных съемок

У мусульман, например, запрещено воплощать человеческий образ в любой форме. Соответственно, они не любят, когда их фотографируют. Это всегда нужно учитывать, снимая на улице в мусульманских странах. Конечно, скрыто сделать это можно, но нужно ли. Лучше спросить разрешения.

9. В сутках есть 2 часа оптимального времени для съемки пейзажей

Это примерно 30 минут до и 30 минут после рассвета, 30 минут до и после заката. Загвоздка в том, что когда солнце поднимается уже достаточно высоко, контрастность неба и ландшафта становится очень большой, камера не может запечатлеть одновременно то и другое. Она всегда выбирает – либо небо будет пересвечено белым, а ландшафт хорошо освещённым, либо акцент на небе, но тёмный ландшафт. При рассветном и закатном освещении небо и ландшафт освещены менее контрастно. В результате получается очень хорошая картинка. Плюс, во время рассвета и заката солнце находится близко к горизонту, и тени удлиняются, придавая изображению фактуру и объём.

Читайте также:
Работа и вакансии в Македонии в 2022 году

10. Всегда держите камеру поблизости

Сделать кадр нужно быть готовым в любой момент. Снимая на телефон, всегда держите его в руке. Пользуйтесь кнопками громкости для съёмки. Выстраивайте композицию, руководствуясь интуицией. И помните, что нужно иметь при себе портативный аккумулятор, потому что батарейки телефона на день прогулки не хватит. Дополнительный аккумулятор позволит оставаться энергонезависимым и делать снимки в любое время.

11. Разделяйте процесс съемки с процессом отбора и обработки

Снимайте в течение дня без оглядки на то, что у вас получилось. Вечерний просмотр фотографий, кстати, может превратиться в приятный ритуал, особенно если вы путешествуете с кем-то. Так вы увидите не только то, что понравилось вам, но и то, что понравилось вашему спутнику.

12. Иногда убирайте камеру и любуйтесь окружающими вас видами

Мы настолько увлечены запечатлением всего и вся вокруг, что забываем просто жить, останавливаться и смотреть по сторонам. А для создания качественного снимка необходимо напитываться этой энергетикой. Сначала погрузитесь в атмосферу, а спустя два-три дня беритесь за камеру и начинайте снимать. Конечно, есть сложности при сжатых временных рамках. Но бессмысленно снимать вообще всё. Потому что, снимая всё подряд, вы пропускаете самое важное. Фотография – это про наблюдение, поэтому нужно наблюдать и быть готовым к тому, что в какой-то момент может случиться «тот самый кадр».

Как делать впечатляющие тревел-фотографии – советы Жоэль Сантос

Сейчас любой может снимать неплохие тревел-фотографии на смартфон. Это потрясающе! Но для профессионального фотографа подобное скорее вызов – его кадры должны действительно выделяться среди любительских, поэтому всегда нужно стремиться расширять горизонты своих знаний и навыков. Советы дает Жоэль Сантос (©Joel Santos), амбассадор Canon, профессиональный тревел-фотограф и натуралист

Будьте рациональны

Подходите с умом к подготовке своего снаряжения перед поездкой. Сколько вам придется пройти пешком сегодня? Насколько удобный у вас рюкзак? Выживет ли оборудование в съемочных условиях?

Вроде очевидные вещи, но в начале своей карьеры я бессчетное количество раз собирал слишком громоздкий рюкзак. Лишнее снаряжение только обременяло, не особо помогая творческому процессу.

Я считаю, что поездка прошла успешно, если мне удалось найти и запечатлеть уникальную историю. И не так важно, кого или что именно я фотографирую – пейзаж, группу людей или одного человека. Но такие снимки даются нелегко. Нужно много всего изучить, чтобы создать по-настоящему интересные фотоистории. Порой для поиска сюжета приходится долго идти заброшенными тропами, поэтому я должен быть уверен, что физически смогу унести все свое снаряжение.

Суммарный вес – важнейший фактор при выборе оборудования для проекта. Камера EOS 5DS R в паре с таким объективом, как новый EF 70-200mm f/4L IS II USM, – весьма компактный набор, с ним я могу делать качественные фотографии и все еще получать удовольствие от процесса.

Помимо легкой техники, которая не будет тянуть вас к земле, важно обзавестись удобным рюкзаком – он не должен быть тяжелым, в нем должно быть много подкладок и обязательно ремень на поясе, чтобы вес распределялся равномерно.

Будьте готовы

Тревел-фотограф не должен зацикливаться на плане экспедиции: не все путешествия можно тщательно продумать заранее. Мои самые удачные поездки были приключением – практически все было непредсказуемо, запланирован был только перелет.

Читайте также:
Время полета Минеральные Воды – Дубай

Но если я не знаю, куда меня занесет, кого я встречу в этом месте и где смогу поспать после приземления, я всегда стараюсь как следует подготовиться. Например, если я направляюсь в страну, язык которой мне незнаком, то нахожу переводчика, который поможет наладить контакт с местными жителями, потенциальными героями моих сюжетов. Именно так я и поступил, отправившись в западную часть Монголии, чтобы сфотографировать охотников с орлами. Мне хотелось поймать в объектив целую семью, но я не знал, где найти желающих, поэтому отправился исследовать местность.

К тому же я всегда стараюсь как можно больше узнавать о самой стране и местности, о действующих обычаях и о нравах жителей – только так я смогу привезти домой по-настоящему искренние фотографии, а поездку посчитать успешной.

Снимая в разных уголках мира, я усвоил еще один важный урок: далеко не все люди видели профессиональную камеру! Согласитесь, крупный объектив, направленный в лицо, может несколько смутить. Следовательно, нужно заранее обдумать, какие объективы больше подойдут в таких условиях.

К примеру, собираясь в Эфиопию на съемки племен долины реки Омо, я решил начать с более неприметной и компактной модели (EF 50mm f/1.8 STM). Когда я нашел общий язык с местными, то перешел на более крупную и универсальную модель. Можно, допустим, переключиться на EF 70-200mm f/4L IS II USM, когда люди будут чувствовать себя комфортнее перед камерой. Это отличный, относительно компактный объектив, который выдает изображения бескомпромиссного качества.

Будьте терпеливы

Терпение – главное оружие тревел-фотографа. И не думайте, что решающий кадр придет к вам чуть ли не после того, как шасси самолета коснутся асфальта. Будьте терпеливы, порой нужно немало времени, чтобы полностью погрузиться в местную среду. Наладить контакт с жителями и поспрашивать их – хороший способ понять культуру, но никогда не забывайте проявлять терпение, общаясь с героем вашей будущей фотоистории. Приготовьтесь к тому, что пройдет какое-то время, прежде чем люди почувствуют себя комфортно в обществе незнакомца и его камеры.

Во многих случаях мне нужно было заслужить доверие, чтобы окружающие могли расслабиться. Иначе не получилось бы сделать красивый и естественный снимок.

Например, мне пришлось пройти 35 километров по степям западной Монголии вместе с семьей кочевых казахов, неся за собой свое оборудование. Только после этого они начали всерьез воспринимать меня и мой проект. Они убедились, что мне по-настоящему интересна их жизнь и я пришел к ним с добрыми намерениями. Похожее приключение ожидало меня в заснеженной северной Монголии с народом оленеводов цаатан.

В конечном счете мое терпение принесло потрясающие плоды. Мне удалось сделать серию прекрасных снимков – каждый из них отражает уникальный и трудный быт в одном из самых удаленных и красивых мест на земле. Эти фото побывали в таких изданиях, как The Guardian, Huffington Post и New York Post.

Можно потратить сколько угодно времени, чтобы завоевать доверие людей или чтобы добраться, долезть либо доплыть до идеального места съемки. Главное при этом не терять терпение, ведь результат всегда (или почти всегда) того стоит.

Будьте уникальны

У меня создается впечатление, что сейчас многие фотографы затирают до дыр одни и те же “инстагеничные” места и делают однотипные снимки.

Суть искусства фотографии заключается не только в красивой картинке – здесь важен сюжет, и лучше всего новый. Мало повторить один в один реальную картину, чтобы считаться трэвел-фотографом. Успех в этом ремесле приходит только к тому, кто снимает уникальные кадры, обнажающие что-то неизведанное – местность, группу людей или историю.

Читайте также:
Японки - фото девушек из обычной, повседневной жизни

Вдобавок, чтобы повышать свое мастерство, я постоянно экспериментирую с объективами и снимаю с новых ракурсов, под разным освещением и т. д. С правильной техникой я могу совершенствовать художественные навыки и фотографировать в своем фирменном стиле.

Я – тревел-фотограф и провожу много времени в поездках, которые оплачиваю из своего кармана. Иной раз ради одного снимка приходится преодолевать тысячи километров, поэтому я ценю по-настоящему надежные объективы.

Тревел-фотография – очень конкурентное направление, поэтому важно подходить к съемке творчески и найти свой стиль работы. Одна из моих визитных карточек – крупные выразительные фоны, которые добавляют еще одно цветовое измерение в сюжет фотографии. Мой любимый прием. Телеобъектив EF 70–200mm f/4L IS II USM дает возможность играть с масштабом фона, удерживая четкий фокус на объекте съемки. С ним я могу свободно работать в своем стиле, создавая уникальные фото.

Я уверен, что смогу делать качественные снимки в любых условиях, будь то палящее солнце в пустыне или тропические ливни. Это выносливый объектив с непревзойденными оптическими характеристиками. Он непременно должен быть в арсенале каждого трэвел-фотографа. Теперь я без него никуда.

Об авторе. Жоэль родился в Лиссабоне и долгое время посвящал себя наукам, но в последние 15 лет его страстью является тревел-фотография. Он снимал для Microsoft, IKEA и National Geographic. В 2016 году Жоэль стал победителем конкурса “Лучший тревел-фотограф года”. Его работы широко представлены на выставках, он водит фотоэкспедиции в Арктику и другие места, а также является автором девяти книг. Кроме того, Жоэль активно исследует новые технологии съемки. Последние несколько лет он проводил эксперименты с дронами, создавая удивительные документальные видеоролики и фотографии.

Благодарим за предоставленный материал компанию Canon в России

Видеоканал Фотогора

Справка с места работы для получения визы – образец

  • Справка с места работы для визы — что это за документ?
  • Требуется ли справка с места работы для шенгенской визы?
  • Что должно быть указано в справке для визы?
  • Где можно скачать образец справки на визу с места работы?
  • Итоги

Справка с места работы для визы — что это за документ?

Справка для получения визы с места работы запрашивается консульством той страны, куда собирается поехать работник, чтобы убедиться в том, что:

  • заявитель на визу трудоустроен в России, и у него нет мотивации искать нелегальную работу в принимающем государстве;
  • размер заработка заявителя в РФ достаточен для того, чтобы не рассматривать возможность нелегальной иммиграции в принимающее государство.

Однако фактически справедливым можно считать основание только по первому пункту: доходы россиян заметно выросли в последние несколько лет, и даже средняя зарплата в РФ, несмотря на сильно просевший курс рубля, имеет покупательную способность, сопоставимую по меньшей мере с показателями стран Восточной Европы.

Требуется ли справка с места работы для шенгенской визы?

Для путешествий в страны Шенгена россиянам виза нужна, и в большинстве случаев для ее получения заявителю необходимо подавать в консульство принимающей страны соответствующую справку. В качестве исключения можно назвать разве что Финляндию. Чтобы получить финскую туристическую визу, достаточно указать сведения о своей занятости в анкете, поэтому предоставления справки с работы в общем случае не требуется.

Читайте также:
Сколько стоит билет на самолет до Москвы из Новосибирска

Правда, имея на руках финскую визу, в ряде случаев можно въехать на территорию Шенгена именно через Финляндию либо находиться в ней основную часть времени пребывания в Европе, а это не всегда совпадает с планами путешественника. Поэтому рекомендуется оформлять визу в консульстве именно той страны Шенгена, через которую планируется въезжать в Европу либо которая является основной для пребывания.

Что должно быть указано в справке для визы?

Единых требований к форме справки с места работы для визы законодательство РФ или Шенгенской зоны не устанавливает. Но на основании принятой практики можно рекомендовать составление соответствующего документа по следующему алгоритму.

Прежде всего, в справке следует указать, в консульство какой страны и по запросу какого сотрудника она выдается, а также привести планируемый срок нахождения в иностранном государстве.

Также при составлении документа обратите внимание на следующие рекомендации:

  • справка должна быть распечатана на фирменном бланке компании-работодателя;
  • на документе должны быть указаны адрес и телефон компании-работодателя, номер ОГРН или ОГРНИП;
  • в справке должны присутствовать должность сотрудника, его оклад по контракту или среднемесячный заработок за 3 месяца (или полгода);
  • в документе следует отразить сведения о стаже работы сотрудника в компании;
  • в справке должна присутствовать фраза о том, что сотруднику гарантирована возможность продолжения работы в компании по возвращении из Европы.

Если вы не знаете как правильно рассчитать среднюю заработную плату сотрудника для заполнения справки на оформление визы, воспользуйтесь рекомендациями экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно приступайте к изучению материала.

Документ должен быть заверен подписью ее руководителя и печатью (при ее наличии). В справке необходимо также указать дату ее составления — при этом желательно, чтобы документы на визу были поданы в течение последующих 30 дней.

Где можно скачать образец справки на визу с места работы?

Образец справки, полностью соответствующий критериям, перечисленным выше, вы можете скачать на нашем портале.

Об оформлении справок с места работы для других целей можно прочитать в наших материалах:

Вы можете подтвердить сделанные нами выводы и проверить правильно ли вы заполнили справку сотруднику. Получите пробный бесплатный доступ к КонсультантПлюс, и переходите к разъяснениям, которые дал инспектор Государсвенной инспекции труда в Нижегородской области В. И. Неклюдов.

Итоги

Получение визы в большинстве случаев не просто формальность, а комплекс задач, связанных с подготовкой путешественником достоверных и корректно составленных документов. В числе таковых справка с места работы. Главное — отразить в ней факты, способствующие тому, чтобы у сотрудников консульства не осталось никаких сомнений по поводу наличия надежной связи путешественника с родиной в виде хорошей работы.

Иногда визу для сотрудника оформляет работодатель. Например, при направлении сотрудника в заграничную командировку. Для обоснования расходов на ее оформления потребуются не только первичные документы, но внутренний нормативный акт, описывающий порядок направления работников в командировку и компенсацию им понесенных расходов. Ознакомиться с образцом такого документа вы можете в статье «Положение о служебных командировках – образец 2022» .

Если виза нужна сотруднику для поездки в отпуск, то затраты на ее оформление он несет самостоятельно. О документальном оформлении отпусков читайте в наших материалах:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: